XVIII районная научно-практическая конференция учащихся учреждений общего среднего образования
ГУО «Дворецкая средняя школа имени В. В. Скрыганова»
Секция «Краеведение»
«Дворец: от истоков до современности»
Учебно-исследовательская работа
Выполнила
Атрошенко Алина Сергеевна,
учащаяся VIII класса
Руководитель –
Рудько Наталья Владимировна,
учитель истории и обществоведения
аг. Дворец, 2024
Оглавление
Введение 3
Основная часть
Глава 1. История деревни от возникновения до начала XX в. 5
Глава 2. Великая Отечественная война в памяти жителей 16
Глава 3. Современная жизнь агрогородка 22
Заключение 25
Список использованной литературы 26
Приложение 28
Введение
Моя деревня.. Мой город... Моя Родина... У каждого человека эти слова вызывают разные чувства и разные ассоциации. Это общая для всех нас Беларусь или город Рогачев, а может небольшая деревенька, где ты впервые сделал свои первые шаги большую и неизвестную жизнь. В последнее время возросло внимание к изучению истории родного края, ведь малая Родина способна дать человеку гораздо больше, чем он может это реализовать. Моя малая Родина – агрогородок Дворец Рогачевского района. Родные места становятся еще ближе и роднее, если хорошо знать их историю до мельчайших деталей.
Цель исследовательской работы – расширить знания о историческом прошлом и настоящем агрогородка Дворец, открыть неизвестные страницы его истории.
Для достижения поставленной цели в исследовательской работе решаются следующие задачи:
- собрать и систематизировать материалы по истории деревни Дворец;
- проследить историю развития деревни в XIX - XX веках;
- показать современную жизнь агрогородка.
Объект исследования: агрогородок Дворец.
Предмет исследования: история возникновения, становления, развития деревни.
Актуальность проведенной работы заключается в том, что благодаря ей можно приобщиться к активной политике нашего государства в области возрождения и сохранения исторического, культурного наследия родного края.
Гипотеза: предположим, что изучение особенностей малой Родины является одним из способов приобщения к истории великой Родины.
Методы исследования определяются целью и задачами работы. В работе использованы теоретический, описательный, сравнительный, статистический методы.
Достижению поставленной цели способствовало изучение краеведческой литературы. Дополнительная ценная информация была получена в ходе беседы с жителями Пожарицкой Раисой Петровной, Пожарицкой Светланой Давыдовной, ветераном педагогического труда, секретарем Дворецкого сельского совета Полюн Татьяной Геннадьевной. Также была использована информация из интернет-ресурсов: Память народа http://pamyat-naroda.ru и ОБД-Мемориал https://obd-memorial.ru. https://proliv.livejournal.com. Материалы Жлобинского зонального архива.
Методы исследования:
– работа с литературой;
– беседы с жителями агрогородка Дворец;
Практическая значимость: собранные материалы помогут дополнить экспозицию школьного музея. Их также будут использовать учителя истории, белорусской и русской литературы, педагоги дополнительного образования во время мероприятий, посвященных истории родного края.