Новости проекта
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Рекомендации воспитателю по взаимодействию с родителями ребёнка раннего возраста, поступающего в дошкольное учреждение

Дата: 15 октября 2021 в 11:51, Обновлено 5 ноября 2024 в 13:32

Рекомендации воспитателю по взаимодействию с родителями ребёнка раннего возраста, поступающего в дошкольное учреждение

1. Накануне прихода ребёнка в группу познакомьтесь с его родителями.

2. Уделите должное внимание родителям, знакомящимся с условиями, созданными в группе.

3.  Познакомьте родителей с распорядком дня в группе, вы­ясните, насколько он отличается от домашнего режима. Поре­комендуйте  родителям  ориентироваться  на распорядок дня дошкольного учреждения в выходные дни.

4.  Познакомьте родителей с правилами поступления и пре­бывания детей в дошкольном учреждении: первое время оставлять ребенка в группе желательно не на полный день, а на несколько часов. Постепенно время привыкания ребенка в дош­кольном учреждении по мере нормализации его поведения увеличивается.

5.  Расскажите о занятиях с детьми в дошкольном учрежде­нии.

6.  Обсудите  проблему  привыкания  малыша  к  условиям дошкольного учреждения и дайте рекомендации по созданию условий для ребенка, способствующих безболезненному при­выканию к новой обстановке.

7.  Выясните как можно больше информации о ребенке: как называют ребенка дома, чем ребенок больше всего любит заниматься, какие у него любимые игрушки, сложившиеся привычки во время засыпания, наличие в семье других детей, живут ли в семье бабушка, дедушка.

8.  Определите дату прихода ребенка в группу (приводить ма­лыша желательно утром после завтрака, обязательно накормив его дома перед приходом в группу).

9.  В случае сильной привязанности к матери и тяжелой реакции на расставание с ней порекомендуйте по утрам вре­менно приводить ребенка другому члену семьи.

10.  Информируйте родителей о том, что  будете  ежедневно сообщать родителям о поведении ре­бенка в группе, выполнять   их просьбы относительно питания, сна, одежды ребенка.

11. Не обрушивайте на голову родителей все свои пробле­мы: сначала поговорите о положительных вещах, затем выра­зите свою обеспокоенность.

12. Не спешите давать оценку и советы родителям. Помни­те, что семья воспитывает ребенка не по педагогическим методикам, а по своим жизненным установкам, в соответствии со своей культурой, традициями, по своим правилам и планам.  

КАК ПРАВИЛЬНО ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ

Когда и как помогать ребенку?

      Маленький, беспомощный – как ему не помочь. Одеваем, обуваем, водим рукой, подсказываем слова, говорим и думаем за него.

Возмущаемся: какой несамостоятельный! Тревожимся: научится ли? В  результате перестраховываемся и лишаем ребенка возможности  реализовывать свои компетенции и приобретать компетентности.

На что ребенок имеет право, то есть что в его компетенции:

 -устанавливать отношения и общаться с разными людьми, высказывать свои  суждения, мысли и чувства, начинать и совершать совместные действия,  пробовать и ошибаться, делать по-своему, а не по образцу и многое  другое.

Как быть…

Прежде чем помогать, следует понаблюдать – а требуется ли помощь? Подумать, чем вызвано желание помочь: потребностью ребенка или  желанием взрослого ускорить события (быстрее одеть), придать игре  нужное русло (по сути, переключить), услышать желаемый ответ, увидеть  ожидаемое действие (сделать за него).

Помогать следует тогда, когда ребенок просит о помощи.

Сначала спросите: что ты хотел сделать, что именно у тебя не  получается, как бы ты хотел это сделать, если бы умел сам. Какая помощь  тебе нужна, чем я могу помочь тебе, кто может помочь, к кому бы ты обратился за помощью?

Таким образом вы поможете ребенку осознать затруднение и оформить его словами. После того, как затруднение будет обозначено, можно правильно  определить,  какая помощь нужна – подсказка,  поддержка,  одобрение,  подтверждение правильности действий, показ и т. п.

Как помочь ребенку заснуть в тихий час?

      Тихий  час – это время тепла и покоя. Однако иногда он для некоторых детей  превращается в настоящую пытку. Дети с трудом дожидаются окончания  этого режимного момента. Взрослые призывают соблюдать правило тишины и  контролируют поведение детей. Сделать дневной сон безмятежным вы  сможете, если обратите внимание на создание правильной атмосферы,  проведете с детьми специальные успокоительные процедуры.

Как быть…

По возможности затемните помещение спальни и включите детям негромкую спокойную музыку, пусть она играет во время тихого часа.

Перед сном почитайте детям или спойте песенку, дайте им возможность хотя бы 10 минут полежать и полистать книжки.

Используйте игрушки, другие предметы, помогающие ребенку уснуть.

Посидите с теми, кому это необходимо, на кроватке, погладьте их по спинке.

Как удержать беспорядок в разумных пределах?

      Беспорядок в  комнате или группе детского сада может просто означать, что дети играют  увлеченно, старательно, азартно. Если дети не умеют пользоваться  материалами, игрушками, то они могут оставлять после себя разбросанные  предметы. Тем не менее, если беспорядок выходит за все границы,  то это может привести к хаосу, трате большого количества времени на  уборку, порче мебели, одежды, пособий. А это далеко не обрадует никого  из взрослых.

Как быть…

Выработайте с детьми правила или напомните об уже существующих правилах пользования материалами, уборки рабочего места и др.

Внимательно следите за ходом игры детей. В случае затруднения  покажите детям, как можно рационально использовать разные материалы.  Если ребенок оставил после себя беспорядок, верните его туда, где он  работал, для наведения порядка.

Устраивайте с детьми один раз в неделю (или один раз в месяц)  «санитарный день» или игру «А у нас порядок». Постарайтесь это  мероприятие сделать для детей интересным, веселым, но не очень длинным.  Обязательно отмечайте, каким уютным и красивым становится помещение.

Введите закон: прежде чем начинать заниматься чем-то другим, каждый ребенок обязан все за собой убрать на прежнее место.

На собственном примере приучайте детей к порядку. Когда вы будете  сами демонстрировать детям соблюдение порядка, они начнут следовать  вашему примеру.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.