Памятка для родителей: «10 заповедей эффективного воспитания»
- Уделяйте ребенку как можно больше времени. Всегда находите время, чтобы поговорить с ним о его проблемах и успехах.
- Поддерживайте его во всех начинаниях.
- Не предъявляйте ребенку завышенных требований.
- Реже наказывайте ребенка и чаще хвалите и поощряйте.
- Будьте для него примером для подражания.
- Научитесь спокойно реагировать на его шалости или плохое поведение.
- Будьте последовательны в воспитании. Установите границы дозволенного
и придерживайтесь их. Дети чувствуют себя намного уверенней, когда знают, что им можно, а что нельзя. - Не подкупайте, а вознаграждайте! Вознаграждайте хорошее поведение нематериальным поощрением, например, чтением ему любимой сказки.
- Будьте для ребенка советником, но не диктуйте, что ему делать. Уважайте его право на собственное мнение.
- Поддерживайте с ребенком теплые и доверительные отношения.
Рекомендации для родителей
- Старайтесь эмоционально поддерживать своего ребенка. Не говорите ему: «Другие дети могут, а ты – неспособный». Скажите ему, что у него получается неплохо, хотя есть и отдельные недостатки. Но ведь он для того и учится, чтобы получилось замечательно. Обязательно отмечайте его успехи. Покажите ему, что Вы «с ним вместе». Подчеркивайте его позицию школьника, взрослого.
- Не старайтесь выполнить за ребенка его задание: ему нужно постепенно научиться работать самому. Предлагайте ему оценить результаты его работы самому. Это очень важное умение – научиться оценивать свою работу. Если он сделал ошибки, пусть попробует найти их самостоятельно. Если ребенок испытывает затруднения, помогите ему (по принципу «горячо–холодно»). Если Вы видите, что Ваш малыш увлечен работой – отойдите от него на время. Но в конце обязательно совместно с ним оцените его труд.
- При тренировке чтения желательно, чтобы ребенок читал по 15–20 минут, но каждый день.
- Необходимо постоянно проявлять интерес к школьной жизни ребёнка, новостям из жизни класса.
- Стоит поддерживать тесную связь с классным руководителем, регулярно интересоваться успеваемостью, взаимоотношениями в классе.
- Не стоит связывать оценки за успехи в учёбе с системой поощрений.
- Необходимо помочь ребёнку почувствовать интерес к школьным знаниям.